Авг 092014
 
1

Французская киноактриса Одри Тоту (Audrey Tautou) одилась 9 августа 1978 в Бомоне (Франция) в семье хирурга-стоматолога и учительницы.

С малых лет Одри забавляла своих сверстников непостижимой эклектичностью, чего стоит хотя бы её любовь к обезьянам. Причём, в возрасте 12 лет Одри всерьёз собиралась посвятить всю дальнейшую жизнь изучению приматов и использовала каждую возможность, чтобы погулять по зоопарку. Но одно увлечение сменило другое.
Окончив музыкальную школу по классу фортепиано, где она время от времени участвовала в спектаклях театрального кружка, Одри поступила в престижную Сорбонну на филологический факультет, а параллельно родители устроили девушку на актёрские курсы Cours Florent. И Одри была покорена теми возможностями, которые предоставляла игра на сцене. Днём она изучала творчество Виктора Гюго, Оскара Уайльда и всего цвета мировой литературы, а вечером представляла себя в образе героинь их романов и поэм.

Не смея надеяться на удачу, Одри приняла участие в нескольких кастингах на телевидении, и её быстро взяли на второплановые роли, в том числе в популярном сериале "Жюли Леско" о женщине-следователе в парижском пригороде.
Там на неё и обратила внимание режиссёр Тони Маршаль – в её романтической комедии 1999 года "Салон красоты Венера" и состоялся полнометражный дебют Одри Тоту.
За роль наивной Мари Одри была удостоена премии "Сезар", как "молодая надежда французского кино". И сразу же началась её большая кинокарьера, о которой Одри никогда не мечтала, а тут вдруг стала чуть ли не новым символом Франции.

2

В 2000 году на экранах появилось сразу четыре фильма с Одри –комедия Хариетт Марен "Давай поженимся", смешливая драма Сержа Мейнара "Проходимцы", исторический фильм "Распутник" Габриэля Агийона и "Взмах крыльев бабочки" Лорана Фирода.
Именно на постере дебютного "Салона красоты Венера" на неё обратил внимание сказочник Жан-Пьер Жене. В то время от съёмок в его фильме "Амели" отказалась Эмили Уотсон, а ведь никого кроме неё в роли чудесной официантки с Монмартра Жене даже не рассматривал. Но вот теперь, осмотревшись по сторонам, он открыл для себя Одри, прогуливаясь около афиш недалеко от своего дома.

Сказать, что "Амели" стала событием европейского кинематографа 2001 года, значит ничего не сказать. Амели Пулен покорила и увлекла зрителей своей подкупающей инфантильностью и остроумной романтичностью. А сама Одри подкупила своей скромностью, и даже робостью – в самый разгар триумфального проката она со своей сестрой уехала путешествовать по Индонезии, где её не узнала ни одна живая душа, и даже пропустила специальный показ, устроенный лично для президента Франции Жака Ширака.

2001-Амели-1

К персоне Одри Тоту проявили интерес все национальные и мировые издания, но она тщательно соблюдает тайну личной жизни, отрицая и осуждая всевозможные сплетни.

Вышедшая вслед за "Амели" городская комедия "Бог большой, я маленькая" Паскаля Байли затерялась в её тени, хотя Одри и в ней продолжала вытворять чудесные сумасбродства. Её фотомодель Мишель меняла веру, как перчатки, и останавливаясь на одной из религий, начинала усердно изучать её традиции и претворять в жизнь обычаи.
Режиссёр Стивен Фрирз догадался предложить Одри кардинально сменить амплуа в его британской драме "Грязные прелести", вошедшей в конкурсную программу Венецианского международного кинофестиваля. Одри было трудно узнать в образе турчанки-горничной по имени Шинай.

2010-Случайный роман

В 2003 году мы увидели Тоту в трёх картинах – сначала в драме Клэр Девер "Потерянные моряки", затем в мюзикле самого Алена Рене "Только не в губы" и американской комедии Амоса Коллека "Хэппи-энд" о француженке, приехавшей в Нью-Йорке и мечтающей покорить Голливуд.
Пройдет совсем немного времени, и Одри, блестяще владеющая английским, на самом деле станет кинозвездой за океаном, при этом оставаясь жить и сниматься во Франции.

166741

В 2004 году Одри исполняет главную роль вновь у Жан-Пьера Жене в "Долгой помолвке". И у актрисы появляется второе, после Амели, запоминающее экранное имя – Матильда.
Одной из самых почитаемых актрис Одри является Джоди Фостер, и им посчастливилось встретиться, когда Фостер согласилась сыграть небольшую, но довольно заметную и страстную роль у Жене. Безусловно, "Долгая помолвка" – одна из самых красивых и впечатляющих картин 2004 года. Кстати, тогда же Одри пригласили войти в состав Американской киноакадемии, и она ответила согласием.

Дважды Одри появлялась в фильмах не только Жене, но и Седрика Клапиша – после "Испанки", номинированной в 2003 году на пять премий "Сезар", Тоту соглашается на её сиквел – "Красотки", или в оригинале "Русские куколки", поскольку шумная молодёжная компания, отдохнув в первом фильме в Барселоне, на очередное лето решает нагрянуть в Санкт-Петербург.

166742

И вот по окончании съёмок актриса берёт билет на самолёт и оказывается на мексиканском пляже. Там её агент сообщает, что американский режиссёр Рон Ховард хотел бы пригласить Одри в Лос-Анджелес на пробы в экранизации скандального романа Дэна Брауна "Код да Винчи". Но Одри поначалу отказывается, даже понимая, что её партнёром был бы Том Хэнкс. Однако Ховард оказался настойчив и уговорил её принять предложение (от которого ранее отказалась Жюли Дельпи). Так, в мае 2006 года Одри Тоту стала по-настоящему мировой кинозвездой.

Одри любит живопись и сама неплохо рисует,любит классическую музыку. Её "настольными" фильмами являются "Барри Линдон" Стэнли Кубрика и "На последнем дыхании" Жан-Люка Годара.

http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/euro/53184/bio/

http://blogrev.livejournal.com/1060845.html

Tweet
хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика