Дек 162017
 

Чесноков Виктор Алексеевич — обычный житель дотационного региона; приблатненный пьющий пролетарий, женившийся по залету и уделяющий супруге и ребенку примерно столько же внимания, сколько и проблемам поиска жизни во Вселенной по программе SETI. Он очень хочет обладать личной жилплощадью, чтобы беспрепятственно трахать там молодую татарочку, но русский рабочий придавлен железной пятой путинизма — ему не дают кредит на квартиру, то есть преступным образом лишают возможности крепить дружбу народов и повышать рождаемость в Российской Федерации.

Тут в повествовании всплывает его отец, профессиональный уголовник Леха Штырь, некогда носивший гордое звание «ennemi public numéro un» (пригородного масштаба), а теперь — парализованный и обоссанный старик, утративший дар речи и только злобно зыркающий мутными глазенками... Но у Штыря есть квартира, а единственным наследником является Витька Чеснок. У героя рождается стратегема, простая как правда: сдать горе-батька в дом социального призрения, а в освободившейся квартире поселиться и вовсю ее использовать для усовершенствования генофонда нашей Отчизны... Но до богадельни еще надо доехать.

Такая вот дебютная картина от режиссера с этнографическим именем Александр Хант. Так получилось, что недавно смотрел кино в очень похожей стилистике, но впечатления отложились сильно разные. Если пархатый междусобойчик открыто глумился над русскими соважами, канальями и ракальями, то Хант не видит в нищете и укорененности криминальной субкультуры ничего смешного — особо грустного, впрочем, тоже. Это реальность и данность, режиссер лишь работает с природной фактурой. И работает довольно сносно. Жанр road-movie почему-то не слишком развит в России — и это странно, ведь сами ее просторы дают необъятную почву для творчества... Думаю, это когда-то специально гасилось на высших уровнях, типа «это как это, чтобы рядовой совок на ЛИЧНОЙ машине взял и поехал, куда ЕМУ вздумается? Да это же измена РРРРОДИНЕ!» - житель страны Советов обязан был перемещаться строго на ж/д и авиа-транспорте, дабы ментам сподручно было принимать его, если вдруг что. Но Хант вроде бы сделал достаточно убедительную... не реплику, а скорее, адаптацию американского жанра, со всеми надлежащими атрибутами — странноватыми попутчиками, безликими населенными пунктами, внезапно возникающими смертельными угрозами. В общем, смотрел не без интереса. Мне еще чем понравилось - обычно такие фильмы сняты довольно коряво, а тут профессионализм, пусть и зачаточного уровня, чувствуется.

Ткачук, по-моему, одинаковый во всех ролях — гоповатый пацанок, здесь, однако продемонстрировал какую-то даже глубину, выражая мимикой и пластикой некие тонкие чувства. Серебряков оставил равнодушным... ну, почти оставил: его спина в финальных кадрах прямо-таки лучилась всяким таким сентиментальным и душещипательным... Зато вот всем понравился Константин Гацалов, талантливо исполнивший злобного преступника в олимпийке, сноровисто махающего пикой размером с меч. Будем надеяться, этого выдающегося артиста заметят, сделают звездой национального класса, а дальше его природная харизма и агрессивность сделают свое дело, и всякие там хабенские, козловские, мироновы, безруковы да и прочие чепушилы, гомосексуалисты и колдыри под градом его пинков кубарем скатятся с отечественного актерского Олимпа!

https://richteur.livejournal.com/334702.html

Tweet
хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика