Мар 252016
 


Отличить нормальный фильм от артхаусного (авторского, атрмейнстримного) очень просто: если ты увлечённо следишь за сюжетом – это первое, если ты занят чем угодно, только не сюжетом – второе.
Поэтому писать об артхаусных фильмах просто – любые трактовки авторских тараканов тебе в руки. О нормальном фильме писать сложно – всегда сваливаешься в пересказ сюжета (и это второе отличие).
Что не умаляет первое и не прославляет второе: дрянного артхауса куда больше, т.к. нормальные фильмы должны понравиться людям и отбить кассу.
Преамбула была о том, что мне нечего сказать о фильмах «Газета» и «Игры дьявола» - качественных мейнстримных фильмах. Я пыталась – и сразу зарылась в нудные пересказы (и домыслы о будущем героев).
Но я не жалею о потерянном времени – оба фильма примеры авторской работы для зрителя, которыми так богат американский и так беден наш (особенно постсоветский) кинематограф.
Касаемо «Игр дьявола» Сидни Люмета.
Я узнала прекрасный ирландский тост «Да будет у тебя всегда еда и одежда, и мягкая подушка под головой; и да быть тебе 40 лет на небесах, прежде чем дьявол узнает о твоей смерти», часть которого вынесена в заголовок фильма «Пока дьявол не знает, что ты мёртв».
Чем название не угодило нашим прокатчикам? Длиной? Насколько надо иметь отсутствие вкуса, чтобы заменить эту красоту на «Игры дьявола».
Да название – лучшее, что есть в фильме «Before the Devil Knows You're Dead».
Фильм повествует о двух братьях-лузерах (с точки зрения американской мечты). Вместо того, чтобы признаться близким в денежных проблемах. Вместо того, чтобы жить скромнее, сменить работу, попросить в долг у родителей – они грабят магазин родителей.
В финале старший Ф.С.Хоффман), нелюбимый сын получает от дьявола люлей, младший (И.Хоук) - практически отмазан (но добьёт себя угрызениями потом).
Два непохожих внешне актёра достоверно изображают братьев – я в восхищении.


Фильм «Газета» Рона Ховарда 1994 года даст сто очков вперёд лучшему фильму 2015, оскароносному «В центре внимания». Очень жаль, что жанр журналистского расследования деградировал. Из живого, весёлого, напряжённого зрелища «Газеты» он выродился в нудную под-документальщину «ВЦВ».
За что «ВЦВ» получил Оскара? За заслуги журналистов в деле разоблачения неприятных тайн. Больше не за что.
(Не мытьём, так катаньем журналисты уличили католическую церковь. Профессионально собрали доказательства, секреты вырвали из глотки акул адвокатуры, патер-педофил засечён и усечён, в души рядовых католиков победно плюнуто. Даже странно, что в результате вышел скучный фильм. Хотя что странного – персонажи «ВЦВ» не имеют права называться таковыми, как бесхарактерные тени. Какая бы модная краля (Мак Адамс)не играла журналистку)


Конечно, сюжет «Газеты» мелковат по масштабам Оскара – не Холокост.
Всего лишь установление невиновности по отношению к двум цветным хлопцам, которые не убили, а мимо проходили. Но негров посадили и вовсю используют полиция и газеты, не считаясь с чувствами близких и репутационными потерями.
В далёких 90х ещё не было напряжёнки между чёрными подростками и копами :) , ни стрельбы, ни удушений.
Даже сейчас – куда негритянским недострелянным подросткам до попов-педофилов.

Зато персонажи – заглядение. Звёзды – Китон и Дювалл мало выделяются из общей массы газетного муравейника, но каждый попадающий в кадр журналистик снабжён индивидуальностью. Профессионализм и трудолюбие авторов!


А когда в роли второго плана появляется Гленн Клоуз - она затыкает за пояс всех персонажей вообще, включая Китона и Дювалла.
На что вы променяли Гленн Клоуз - на Рейчел МакАдамс

http://f-famar.livejournal.com/254407.html

Tweet
хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика