Авг 292015
 
Цвет граната

В 1970 году в Москве состоялась премьера художественного фильма «Цвет граната / Sayat-Nova» (другое название: Саят - Нова / Colour of Pomegranate; оригинальное название: Նռան գույնը; премьера в Ереване 2 ноября 1969).

Производство: Арменфильм, 1968. Режиссер: Сергей Параджанов. Сценарист: Сергей Параджанов. Оператор: Сурен Шахбазян. Композитор: Тигран Мансурян. Художники: Степан Андраникян, Михаил Аракелян. Актеры: Вилен Галустян, Софико Чиаурели, Мелкон Алекян, Георгий Гегечкори, Оганес (Оник) Минасян, Спартак Багашвили, Медея Джапаридзе.
В фильме, состоящем из нескольких миниатюр, сделана попытка показать духовный мир средневекового армянского поэта Саят-Новы писавшего на армянском, грузинском и азербайджанском языках, историю его любви, отношение поэта к религии, светской власти, народу. Картина Параджанова была посвящена великому армянскому поэту Саят-Нова и состоит из фрагментов-притч, повествующих о различных жизненных состояниях творца, для которого каждая деталь повседневности превращалась в неразгаданный символ, арабеску вечного круговорота вещей. Одна из этих арабесок, указывает нам, что жизнь потворствует смерти, другая - что радость проникается скорбью, третья - что наслаждение обретается путем страдания. Однако все они тут же застывают немыми знаками, которые могут лишь зафиксировать произошедшее смешение или метаморфозу, но не снимают со случившегося покрова тайны. Немота знаков прекращается только тогда, когда арабески складываются в общую картину, любая деталь которой незаменима, - также как необратимо любое подлинное событие нашей жизни. Смысл жизни заключен в тайне, тайне, хранимой каждой арабеской, но открываемой лишь всеми ими сообща. Расположить в каком-то порядке символы, сопрягающие вечное и преходящее - значит произвести таинство определения человеческой судьбы, которое сродни священнодействию демиурга. Однако тайна тайн - это жизнь самого творца, чьи мистификации начинают вызывать веру лишь в том случае, если окажутся способными изменить реальность, - после чего сама реальность может явиться, в конечном счете, лишь грандиозной мистификацией. В этом смысле фильм «Цвет граната» безусловно автобиографичен, как автобиографичен любой рассказ творца о творце.

http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/7684/annot/

Это, безусловно, экспериментальное кино не для всех, и зрителю, незнакомому с армянской культурой и творчеством Саят-Новы, многое будет непонятно. Но красота кадров, напоминающих ожившие фрески, завораживает. Мне, правда, ближе другой фильм Параджанова - гениальные "Тени забытых предков". Вообще Параджанов - выдающийся художник с трудной судьбой, его творчество не вписывалось в рамки соцреализма, сам он вызывал своей независимостью злобу кинематографических и партийных чиновников, сидел в тюрьме по сфабрикованным обвинениям и снял гораздо меньше фильмов, чем мог бы снять.

http://blogrev.livejournal.com/1540079.html

Tweet
хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика