Триллер с сильными элементами киберпанка. Когда-то это кино прошло мимо меня, но я доволен что, наконец, добрался посмотреть. От снявшей блистательные «На гребне волны» и «Голубую сталь» Кэтрин Бигелоу закономерно ждешь хорошего кино. Ожидания оправдались процентов на девяносто.
С одной стороны – очень стильно снято. Обстановка предновогоднего безумия накануне миллениума. Нелегальные хитрые устройства, позволяющие полноценно переживать записанные чужие ощущения в любой ситуации, от ограбления магазина до секса. Череда убийств и запутанные отношения персонажей.
Еще тут отличные актерские работы.
Джульетт Льюис сыграла здесь одна из лучших своих ролей, тем паче все песни, которые она поет в кадре, она и сочинила и спела сама.
Ральф Файнс в главной роли снимает в ноль безумие потерянной души в почти наркотической эмоциональной зависимости от бросившей его девушки. И то, через что главному герою приходится пройти, чтобы от этого кошмара исцелиться – весьма показательное и поучительное зрелище. Мне это показалось самым интересным моментом фильма.
Отдельно стоит отметить сдержанную, но очень интересную игру Анжелы Бассетт.
Явные минусы – затянутость. Сюжет местами провисает. Два с половиной часа диалогов и перемещений в пространстве, периодически разбавляемых экшном. Но зато концовка – впечатляет в полной мере.
Ну и пара слов о фильме от его именитого продюсера и тогдашнего супруга Кэтрин Бигелоу Джеймса Кэмерона: «Мне кажется, есть разница между внутренним качеством фильма и коммерческим успехом. Лучший пример из собственного опыта — фильм «Странные дни» (Strange Days), который я до сих пор люблю, несмотря на то, что он не принес никаких денег».
Если хочется драйва – то это не сюда, это не «Матрица».
Если хочется интересной затягивающей истории, после которой будет о чем поразмыслить – то да, но стоит набраться терпения и включить голову.
Да, еще тут прекрасный саундтрек, один Питер Гэбриэл с Deep Forest чего стоят