Мар 202018
 
Посмотрел в рамках очередной кинорулетки этот достаточно популярный в 90-х фильм.
Еще один известный в общем фильм, оставивший меня вполне равнодушным.
Ну да, гипертрофированная любовь американцев к "Божественному Элвису" (при том, что запомнился он, видимо по принципу "последнее воспоминание стирает предыдущие", в основном раскабанавшим и при этом втиснутым в безобразные костюмы 70-х - во всяком случае таким его на западе как правило копируют).
Ну да,  периодически рекультивируемая воротилами фэшн-индустрии мода на 50-е (я в студенчестве примерно в таком же широченном всём, как главперсонаж ходил).
Ну да, старая американская мифология фронтира, скрещенная с  нуклеарным трендом 50-х

("В большинстве произведений американских фантастов,
особенно "золотого века" фантастики США - 50-х годов, постоянно упоминается ядерная Третья
мировая война /а то и Четвертая, и Пятая, как у Э. Нортон/. Сильный кальвинистский подтекст
в идеологии американской НФ четко обнаруживается и в ситуации ядерного конфликта: "Черт с
ним, мир может и провалится, но ты избранный и можешь уцелеть!" Ядерный конфликт в США
обычно воспринимался как еще одна, очень разрушительная война, но не как последняя битва. Это был перерыв, зигзаг истории, после которого и судьба человечества не очень-то и меняется. /Как в ранних романах Р.А. Хайнлайна, где после третьей мировой войны ничего не изменилось: в США - капитализм, в СССР - коммунизм, и только кратеры от ядерных взрывов на месте Лос-Анджелеса или Вашингтона напоминают о прошедшей войне... Произведения, трактовавшие атомную войну как финал, как гибель не только современной цивилизации, но и человечества, никогда не пользовались особенной
популярностью. Исключение составляет книга Н. Шюта "На берегу"... фильм об атомной войне вызвал интерес, но не более того.." (с) непомнюкто)
и странно абсорбированные американской поп-культурой детали поп-культуры японской (видимо чтоб американцы не особо переживали, слыша в новостях, что японские машины по продажам побили американские, а японцы - что американские солдаты с баз на Окинаве изнасиловали очередную японскую школьницу (по поводу этой их привычки примерно во время выхода фильма большой шум был)).
Ну да, противостояние главгероя с патлатыми демонами в цилиндрах, что видимо можно трактовать, как противопоставление оптимистичного в целом рок-н-ролла 50-х року ранних 70-х с возобладавшими в последнем мрачными декадентскими тенденциями (но быстро изжитыми или более-менее переваренными - нефиг подросткам нервы портить). Ну да, группа "Ред Элвисес", видимо из наших эмигрантов... а в общем, ничего особенного.
Разве что обратила внимание песенка в исполнении последних, звучащая в середине фильма - типичная для нашего тутошнего рока минорная баллада:

https://dfs-76.livejournal.com/153254.html

Tweet
хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика