короче, после просмотра польского лгбт фильма в воскресение я на душевном подъеме пересмотрела трейлер "тельмы" и решила, что вообще ничего так и можно сходить.
фильм оказался вполне себе миленьким и четким. как вышла из зала, то как-то провела линию между событиями в заключающей части и посмеялась, потому что там такой серьезный дисс христианства. змеи, огонь, исцеление.
при первом просмотре словила только ощущение - не заметила цвета, одежду, все символы.
вчера-сегодня послушала интервью и почитала интерпретации. эта вещь обширна http://montagesmagazine.com/2017/11/joachim-triers-thelma-2017-part-i-what-does-it-all-mean/
положение рук, цвета (красный-зеленый, черный-белый), кто над кем возвышается, предзнаменование переданные цветами, отражениями и ракурсами, животные.
кстати, в трех недавно просмотренных фильмах были олени - в венгерском, "нине" и в "тельме".
момент с жуками в "тельме" довольно крутой, зум ин и зум аут в начале и конце фильма.
на финал закинули эту неоднозначную сцену, потому что никто не заслуживает однозначного финала.
взаимодействие окон и птиц. птицы находятся то по одну, то по другую сторону.
короче, хорошо сконструированный фильм. у триера фильмы (note - видела только два) доволько отстранненные и холодные, пожалуй. я на этот фильм изначально не хотела идти, потому что у меня от прошлого фильма триера было ощущение, как будто я на себя холодные, мокрые носки натянула. вроде уловила настроение, но ничего в этом особо приятного не было.
для скандинавского фильма вполне себе знакомые тона - приглушенный серый, коричневый, зеленый.
и по приглушенным цветам разбросаны яркие акценты.
кароч, завтра схожу для повторного созидательно просмотра, чтобы все между собой получше склеить.
в интрепретациях сцены между собой еще связывались по повторяющимся темам в фильме, по анализировать музыку в фильме - итс ту кул фор ми.
вообще такая плотность, многослойность, что прям добро пожаловать в многократные просмотры.
https://eulogytoeunice.livejournal.com/1143479.html