Ноя 072016
 

Так получилось, что в выходные мне попались на просмотр похожие по некоторым параметрам фильмы. Оба с дурацкими переводами названий. Оба про финансы и непонятные банковские схемы вывода денег, бандитов, насилие. Оба про глубокие взаимоотношения внутри семьи и дружбу. Везде прекрасная команда из актеров и режиссеров. Один с прекрасными оценками критиков, но маленькими сборами. И его я посмотрела со скрипом. Второй поровнее в сборах, хотя критики пофукали. Но меня влюбил с первых минут и подарил кучу приятных эмоций.

the-infiltrator

Афера под прикрытием (The Infiltrator) тот, что не пошел. Трейлер пообещал мне мешок насилия и тонкого юмора, но ничего этого при просмотре в картине я не нашла. И актеры прекрасные, и история интригующая, но нет. Драма вперемешку с нарко-разборками. Все дорого-бохато и с соплями где надо, но еле-еле осилила. Хотя фильм не критикую, там все в балансе и так все хорошо. Жирный плюс какой-то неимоверно крутой Джозеф Гилган, играющий вора в законе. Прям уууххх!

А вот на следующий день я оказалась на сеансе "Расплаты" (The Accountant). Тоже дебильный перевод фильму дали. Фильм смотрела на английском, чему безумно-безумно рада.

The Accountant

После просмотра я конечно безумно рада, что где-то на задворках Голливуда встретились два одиночества - любитель семейных драм про братьев Гэвин О’Коннор и любитель семейных драм про отцов и сыновей Билл Дюбюк. Последний написал весьма необычный сценарий. Это совершенно прекрасный фильм-головоломка. Даже если на середине произведения вы уже догадались, кто кому брат, а кто тырит деньги и всех убил, есть все же шанс, что хотя бы один неожиданный финт вас таки догонит в финале. Фильм как-то совершенно непонятным образом соединяет в себе олдскульный боевик, фбровский детектив, медицинскую драму, индийскую мелодраму и местами даже включает комедию. Я не буду останавливаться на той части, где главный герой Крис спасает прекрасную барышню и выносит негодяям мозги из винтовки Барретта.

128

Мне очень понравилась идея сценариста рассказать историю необычного одаренного мужчины, живущего с расстройством аутического спектра и в последствии превращающегося в некоторую версию супер-солдата и математического гения в одном лице. Я правда не помню Аспергер был у персонажа или какая-то другая форма аутизма.

Маленькая справка. По данным ВОЗ с каждым годом на земле становится все больше и больше детей, которым ставят какой-то из диагнозов РАС. Это нарушение развития головного мозга исследуют, классифицируют и вертят со всех сторон, но все равно пока в работах с детьми-аутистами больше вопросов, чем ответов. Одних только споров о методах воспитания детей и введения аутистов во взрослую действительность вагон с прицепом.

Вот и главная семейная драма родителей главного героя была в том, что они не сошлись в методах воспитания сына, у которого было обнаружено РАС. Ибо мама хотела все решить пряником, оставив ребенка в специальном учреждении для аутистов под присмотром специалиста. Папа же как матерый военный решил, что нефига потакать психозам ребенка. Мир жесток и надо подготовить его ко всему дерьмищу, что его ждет. Два родителя в фильме как здесь как гипертрофированные стороны в спорах о том, как нужно поступать с ребенком, у которого РАС, чтобы привить ему навыки общения с другими людьми. Другой вопрос в том, чтобы было с Крисом, останься он в детстве в доме "профессора Ксавье" с другими одаренными детьми. Думаю, что и все заработанные деньги он поэтому и отдавал туда, а не чтобы помогать Джустин.

И в некоторых сценах видно, как нелегко Крису дается это внешнее спокойствие. Каждый его вечер включает в себя определенный тренинг, когда он отправляется в темную комнату. Включает раздражающие его психику музыку и свет. И во время этого еще занимается довольно болезненной процедурой, укрепляет голень по средством тайской техники жесткой накатки с помощью палки. Прямо таки монах-аскет, четко видит цель - идет к ней. Также над его постелью в фургоне можно увидеть "Свободную форму" Джексона Поллока. Конечно, в картине нам рассказывают, что Ренуар и Поллок у него как средство оплаты от бандитов. Но лично мне кажется, что Поллок над кроватью для наибольшего погружения в странный мир Криса. Дело в том, что сам художник не раз говорил, что не может остановиться, пока весь этот хаос из холста, краски и песка или стекла не сложиться в идеальное произведение.

ben-affleck-first-look-at-the-accountant-social-770x470

Еще некоторые сцены не такие простые, какими они кажутся с экрана. Вот эта, где Крис пытается найти ошибки в бухгалтерии, записывая на стеклянных стенах переговорных, делалась весьма долго. Для начала Бену Аффлеку пришлось написать ряд чисел в разной последовательности своим почерком. Затем подключили к работе профессора-математика, чтобы все подсчеты на компьютере выглядели правдоподобно. После этого нанесли данные на полупрозрачные ленты и приклеили их на стены переговорной.

И большое спасибо хочется сказать Джону Бернталу. И не за то, какой он охренительно прекрасный в своей роли. А за то, что в эмоциональном плане ему пришлось играть в финале в два раза больше - за себя и за того, у кого эмоций на грош. Причем львиная доля эмоций пришлась на меняющийся тембр его голоса!

Jon Bernthal

Фильм и правда подарил мне массу позитива, потому что очень я скучала по таким вот одновременно хрестоматийным старомодным и нетривиальным боевикам.

Вопрос тем, кто смотрел картину в дубляже. Компьютерная помощница Криса всю дорогу называет его Dreamboat. Какое любовное прозвище у него в русском варианте?

____________________

http://pita4og.livejournal.com/929127.html

Tweet
хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика