Фев 222013
 

«В кино тепло и топят» - сказал я самому себе и купил билетик в кинотеатр «Художественный». Я часто говорю себе бессмысленные вещи, и смотрю много бессмысленных фильмов. Например, «Господин Никто». Не в коем разе не тратьте своё бриллиантовое время на этот пустоголовый, занудный, ворованный фильм, замешанный из высоколобой фантастики, «Амели» и «Эффекте бабочки». Нет, говорить об этом фильме вовсе не буду. Наоборот, о другом!

На следующий день я сидел в маленьком кухонном зале кт «Художественный». В десятиместном зале я теснился с остроносой брюнеткой и тремя обкурышами. Они безумно хохотали на рекламе. Когда начался фильм, один начал повторять слово «кочегар» и по-лягушачьи хихикать.

Возможно, подумал я, это статисты кинотеатра, и так задумано режиссёром. Я был прав, обкурыши, лишь кончились титры, задумчиво, без хохота покинули свои места. Я остался сидеть с остроносой брюнеткой. Алые, глянцевые губы которой, блестели в мерцании Синема…

Я замечтался и начал шептать девушке всякие непристойности. Она, как всякая приличная дама, ничего не отвечала.

- Балабанов из тех режиссёров, которые никогда не разрушат ваших ожиданий, - нашёптывал я брюнетке, - назовите мне хотя бы один его фильм некачественный или неинтересный!

 

На экране бугай в кожаной куртке колоритно держался за толстый руль внедорожника. Зима 94- го года остро вонзилась в мою грудь.

- Разве что «Морфий», - говорю, - самый слабый фильм Балабанова. И то, в плане атмосферы и режиссуры всё в порядке. Чужой сценарий всё испортил…

Брюнетка неотрывно смотрела на экран.

- Вот это он молодец! А?! – восторженно сказал я, и тронул девушку за руку, когда в кадре появилась обнажённая, только из душа, якутская модель. Её загорелая, идеальная фигура сжигала, растапливала ледяную зиму 94-го.

- Нет, Балабанов знает толк в кино! – не унимался я, когда на экране возникла сцена полового акта припухшей, белой женщины, похожей на проститутку и бандита из внедорожника. И всё это на фоне повелителя Советской России – Ковра!

На самом деле я хотел рассказать девушке совсем не те глупости. А то, что этот фильм настолько выверен и прост, что кажется, слушаешь чукотский акын. Или якутский, недаром главный герой, кочегар – якут. При этом акын – гипнотический. Взгляда не оторвать до самых титров. Люди ходят, ходят, ездят, трясутся в трамваях, машинах на фоне погребённого в снегу Кронштадта – законсервированного в потустороннем времени советского Петрограда-Ленинграда. Разговаривают и убивают на фоне бесчисленных каминов и печек. И в этом ледяном мире люди кажутся не больше, чем полешки в огромном крематории морга. Это так просто, что простой якутский акын леденеет в сердце.

Фильм закончился. Девушка ушла, ничего не сказав. У нас ничего не было!

Я так и остался сидеть в кресле, пока меня не выгнали служители кинозала.    

Tweet
хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика