Апр 132014
 

Мультипликационный фильм Сказание о принцессе Кагуя, основан на одной из старейших японских сказок под названием Taketori Monogatari (Повесть о старике Такэтори), которая была написана в конце 9 века. Автор ее неизвестен и оригинальный текст не сохранился до наших дней. Действие сказания происходит в мирную эпоху регентства Фудзивара. История вращается вокруг «принцессы», которая была найдена внутри бамбукового стебля, еще ребенком. На воспитание ее взяла пожилая бездетная пара. Со временем девочка выросла и стала самой красивой девушкой на земле. Но это только начало истории. Почти все японцы знают это сказание наизусть, по крайней мере, начало и конец. Но я не буду рассказывать больше, потому, что я полагаю, что многие из моих читателей не знакомы с этой старой японской сказкой, и я не хочу лишать вас волнения, которое вы наверняка почувствуете во время просмотра мультипликационного фильма.
Исао Такахата создавал огромные проблемы в Ghibli Studio. Он был "правой рукой", Хаяо Миядзаки в течение длительного времени, но его последняя режиссерская работа, Мои соседи Ямада (1999), была классическим случаем разбазаривания огромных средств. Раздувание бюджета, экспериментальные методы анимации, в сочетании с проблемами неправильных вложений, стали результатом одного из самых экстравагантных провалов в истории японской анимации. Такахата буквально вышвырнули из студии. И он был не у дел в течение многих лет, пока один из его поклонников, Удзииэ Сэйитиро, генеральный директор компании Nihon TV, не бросил свой ​​большой толстый кошелек на стол и сказал: "Я хочу увидеть его новый фильм!». Тогда, Такахата вернулся на студию. Бюджет Принцессы Кагуя достиг 50 миллионов долларов (стоимость Ямада была менее половины от этой суммы), и многие люди, похоже, считают, что новый фильм тоже не окупится. Хотя, возможно это не будет большой проблемой. Это большой толстый кошелек по-прежнему на столе, и его владелец мертв уже два года.

Я видел много комментариев, где высмеивали фильм как еще один очень дорогой и неудачный проект, но я уверен, что они не обоснованы. Этот фильм претендует на звание шедевра века. История его создания напомнила мне тот случай, когда однажды богатый покровитель приказал Микеланджело расписывать свою Сикстинскую капеллу. Я думал, эта практика умерла много веков назад, и рад видеть, что это не так.

Исходя из этого, является ли это новый фильм Такахата шедевром? Я не знаю. Только время покажет. Потому что он должен выдержать испытание временем, чтобы доказать свою ценность. Но я совершенно уверен, Сказание о принцессе Кагуя хороший кандидат.

Его уникальное искусство, показывает различные старые японские стили живописи, поражает  ваше воображение и не отпускает. Мазки кисти, теплые цвета, нежные движения и пустые пространства, - особенно пустые пространства заставят забыть вас обо всем. Экран полон жизни благодаря мастерству художника, который будто едва касается полотна, оставляя на нем легкий след. Как сам Такахата объясняет в рекламном сайте проекта, он хотел, чтобы движение было на всей картинке сразу. Обычно в анимациях (как и в большинстве фильмов) используют неподвижный фон, перемещая относительно него персонажей. В этом новом фильме, вы увидите, что и фон двигаться. Это совершенно новый опыт. Ghibli должны были построить новую студию для этой работы. Я рад, что у них это получилось.

Оригинальный текст Taketori Monogatari написан в стиле минимализма, почти без декоративных сюжетных линий или анекдотов. Вот почему многие современные читатели любят "интерпретировать " историю в более доступном контексте. Например, эта сказка претендует на звание старейшей научной фантастики в истории литературы (за исключением нескольких произведений, обнаруженных в древней Греции). Кон Итикава пошел по этому пути , когда он сделал свою версию Taketori Monogatari еще в 1987 году . В последнем варианте  а ля Close Encounter (1977 ) Киото в 9-м веке посещает летающая тарелка. Но, это было хорошо для времени, в котором варили джинсы, но, глядя на это сегодня, все произведение (в особенности музыка Питера Сетера!) безнадежно устарело. Проблема нынешнего мультфильма заключалась, в большом количестве маркетологов в дорогих костюмах от Джорджио Армани. Новая анимация Такахата, раскрывает самую популярную тему современного мира - цивилизация против природы. Плюс феминизм, анимизм, поклонение природе... многие из этих тем уже знакомы зрителям по прошлым анимациям Ghibli. Я думаю, что эта интерпретация прекрасно сочетается со стилем и атмосферой данного фильма, но до двух третей сюжета. Кульминация, начиная со сцены полета и дальше, не вдаваясь в детали, кажется чересчур пафосной. Я думаю, что этот фильм работает так хорошо потому, что в нем так много пустого пространства, и мы заполняем эту пустоту нашим собственным воображением, однако, последние минуты чересчур близки к тому, чтобы все объяснить прямым текстом. К счастью, до этого не доходит, и не сводится к вульгарному: "Я - хотел - рассказать - вам - вот - это", что означало бы своего рода катастрофу, очевидно, создатели сделали это нарочно. Но я должен сказать вам, когда я увидел " полет ', я будто почувствовал запах дешевого одеколона, исходящего от шикарных костюмов от Армани.

Признаюсь, что мне понравился этот фильм по личным причинам. Я чувствовал себя как-то неспокойно, депрессивно даже, после просмотра этого фильма. Я не мог понять это, но он задел какие-то струны глубоко в моей душе пробуждая уже забытые воспоминания. Несколько дней спустя, я узнал почему. Такахата провел свое детство в деревне в провинции Окаяма , где я сам провел свое детство. Пейзажи в фильме не просто мне знакомы, это мое детство (сам Такахата сказал в интервью, что его вдохновили пейзажи Окаяма). И как будто история о принцессе Кагуя наложились на мое собственное чувство потери, этих пейзажей больше не существует.  Они остались только в моих воспоминаниях. Цветущая вишня в фильме сильно напоминает о вишневых деревьях в горах близ моего старого дома. На данный момент это место застроено домами с архитектурой современного стиля, тротуарами и прочими сооружениями, для удобного "любования цветами". Теперь здесь можно посидеть на скамейке , а не на корточках на земле. Тут больше не придется беспокоиться о больших жуках, ползущих вверх по ногам. Бамбуковый лес, извилистые тропки среди деревьев, разнообразие дикой растительности, все были мне знакомы. Я играл здесь  с моими друзьями детства. Но, как мы все знаем, что всё это уходит безвозвратно. Мы, люди сами разрушаем свое прошлое. Там когда-то было так много "пустых мест" вокруг нас, "вакантные места" оставить неиспользованными, деревья буйно росли,  много насекомых и дикие растения жили своей жизнью. Но мы должны были заполнить их чем-то. Мы должны наполнить их стоянками, торговыми автоматами, жилыми домами, теннисными кортами или чем-нибудь еще. Как будто мы хотим, обездвижить наш фон, и двигаться перед ним.

О, кстати, если очень впечатлительны, не забудьте взять с собой носовой платок. Этот фильм заставит вас плакать.

Сказание о принцессе Кагуя (2013)
Studio Ghibli
Режиссер: Исао Такахата
Авторы: Исао Такахата, Рико Сакагучи 
Продюсеры: Есиаки Нисимура, Тошио Сузуки, Сейчиро Юдзие

 

Вольный перевод этой статьи: http://vermillionandonenights.blogspot.com/2013/12/the-tale-of-princess-kaguya-2013.html

Tweet
хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика