У близнецов Жанны и Симона Марван умирает мать. Она оставляет странное завещание – дочери нужно передать письмо отцу, которого дети не знали, а сыну – передать письмо брату, о котором он слыхом не слыхивал. Молодые люди отправляются на Ближний Восток, где прошла большая часть жизни их матери.
Удивительный, уникальный фильм Дени Вильнёва, от которого невозможно оторваться ни на секунду все два с лишним часа хронометража. Название картины – «Пожары» - имеет многогранное значение. Его можно отнести к войне на Ближнем Востоке, в которую оказывается втянутой мама ребят, Наваль Марван (Лубна Азабаль). Пожар бушует практически всю жизнь в её душе, истерзанной, лишённой покоя. Жанна и Симон, узнавая подробности жизни матери, испытывают шок за шоком.
Из актёров выделяется Лубна Азабаль, ей довелось сыграть свою героиню в молодости, женщиной средних лет и в старости. Предельно точно передан характер Наваль, её несокрушимая сила воли и порой прорывающееся отчаяние. Мелисса Дезормо-Полен (Жанна) тоже очень хороша, внешне она чем-то похожа на Азабаль.
Такой финал ожидать было невозможно. Как гром среди ясного неба. Тем сильнее воспринимается трагедия…
Пропали шестилетняя Анна Довер и семилетняя Элиза Бирч. Пока у полиции есть только одна зацепка – незадолго до исчезновения девочек возле дома одной из них был припаркован фургончик, владельца которого быстро нашли, но отпустили за неимением доказательств и улик. Отец Анны, Келлер Довер (Хью Джекман) не доверяет детективу Локи (Джейк Джилленхол) и собирается сам искать похитителей.
Важен каждый кадр в картине, не говоря уже о каждом эпизоде. Мрачную атмосферу ленты подчёркивает то и дело идущий проливной дождь.
Детективу Локи противопоставляется Келлер Довер – невозмутимому внешне полицейскому дошедший до крайней степени отчаяния отец. Постепенно понимаешь, что за внешней невозмутимостью детектива скрывается почти такая же тревога – внешне она проявляется в одном из эпизодов, где Локи резким движением скидывает всё со стола. Он воспринимает ситуацию насколько можно близко. То, что творит Довер, заставляет задуматься о его моральном облике, имеет ли он на это право. Вроде бы парадоксально, но логически обоснованы действия обоих мужчин.
Исполнение под стать самому фильму – блестящее. Это касается и Джейка Джилленхола, и Хью Джекмана, а также Пола Дано и Мелиссы Лео.
Во многом психологический триллер Дени Вильнёва имеет характерную концовку, к которой потом не раз мысленно возвращаешься.
Девятилетняя Кассандра пропадает из машины своего отца, Мэттью (Райан Рейнольдс), пока тот покупает пирог в лавке. Полиция берётся за это дело, подозревая в первую очередь самого отца. Через несколько лет Мэттью находит подтверждения того, что дочь может быть жива.
Мало того, что преступник показан с самого начала, действие фильма скачет из 2012-го в 2011-й, затем в 2013-й год и в 2005-й, затем снова и снова по кругу, что несколько утомляет.
Кое-какие интересные наработки есть, например, история детектива Николь Данлоп (Розарио Доусон) и её отношения с детективом Джеффри Корнуэллом (Скотт Спидман). Как всегда приятно посмотреть на Райана Рейнольдса, чья игра выше всяких похвал. Отличился и Кевин Дюран – главгад в его исполнении совершенно нестандартный, не вписывающийся в привычные рамки. Но всё равно мерзкий – он любит наблюдать за чужими страданиями, буквально тащится от этого.
В тоже время удивляет отсутствие логики: если преступная сеть была настолько интеллектуальной, что её невозможно было вычислить и найти следы в интернете, куда негодяи имели непрерывный доступ, как можно было настолько лохануться, причём не один раз. Финал также оставляет желать лучшего.
Нельзя сказать, что фильм плохой, но и хорошим назвать не получается. На один раз в лучшем случае. И удивляет не только отсутствие логики, а ещё номинация Каннского кинофестиваля. Или я что-то по-крупному не поняла…
http://yelena-tetrol.livejournal.com/307781.html