Режиссёрская концепция Андерсона - нахально жеманничать, отчаянно манерничать, подключая изысканную наигранность, артифициальность в качестве базиса каждого постановочного решения.
На выходе - настоящее произведение киноискусства.
Мироздание ставит над человеком мерзопакостные эксперименты, всю жизнь кидая нас из огня да в полымя из навозной жижи в болотную, но Андерсен, обмазывая жёсткие ситуации кондитерским кремом, утешает и ободряет зрителей - жить на свете очень даже можно.
Фразу "Qu’ils mangent de la brioche" ( если нет хлеба - жрите булочки ) биомасса почему-то считает оскорбительной. Мне же ( и Андерсону, если я его правильно понял ) представляется, что это - единственный путь к спасению dolce vita.
Антонио Сальери, оказывается, ещё крепок и благообразен, а я уж и забыл про него, пошлейшим образом думая, что дед давно почил в бозе.
Alfie, надо отдать ему должное, спокойно и гладко перешёл к ролям облезлых, но приятных дядечек и чувствует себя преотлично:
Тильду Свинтон, говорят, по полдня гримировали перед дублем. Сдаётся мне, что в реальной, внекиношной она такая и есть:
Keitel, кмк, был в восторге от предложенного ему типажа доцента ( "сколько я зарезал, сколько перерезал, сколько душ несчастных загубил ):
Ну, а гватемальский юноша, переиграл всех ( прежде всего в пластических решениях,
да и в мимических тоже ):
Хочется отметить великолепный дубляж ( прежде всего - работу Вержбицкого ). И вообще, русский текст получился значительно ярче и сочней английского оригинала.
зы: когда вижу Балабана, сразу же вспоминаю, как он в 1969-м году соблазнял папу Джоли ( Midnight Cowboy ).
Кинопоиск: 8.037 ( 123316 )
IMDb: 8.10 ( 352 804 )
http://rhumb.livejournal.com/534630.html