Есть такая психическая болезнь — деперсонализация. Это как депрессия, только еще хуже: больной просто не осознает себя реальным, испытывает дьявольское отчуждение от окружающего мира, утрачивает чувства, эмоции, а вскоре и желание жить. Что-то вроде шизофрении, но с сохранением интеллекта, самокритики и какой-то части контроля над собой – отчего всё переносится еще мучительнее.
Тут Хадсон, живущий в небольшом калифорнийском городке, мужик 35+, и без того тревожный и безрадостный решает дунуть легализованной марихуаны дабы развеять вечную хандру. И деперсонализация манифестирует. Первые дни похожи на ад, но, по крайней мере, есть надежда, что пройдет само. Не проходит — и герой вынужден принять решение обратиться к врачу, тяжкое для каждого мужика 35+. С этого момента фильм превращается в откровенный киноучебник для людей с расстройством личности.
О том, как проходит общение с психотерапевтами, принадлежащими к различным школам. О том, как влияют на организм препараты из соответствующих лекарственных групп. О том, как, скорее всего, будут заканчиваться любые попытки наладить контакт с «нормальными» людьми. И что произойдет, если в тесном общении со специалистом-психологом перейти черту, отделяющую служебное от личного.
По-моему, очень дельный фильм — хотя и чрезвычайно «нишевый», который зайдет только людям, не понаслышке знакомым с понятием «клиника неврозов» - или наделенным исключительно развитой эмпатией. Мэтью Пэрри воплотил крайне реалистичный образ человека с психическим расстройством: был подобающе уныл, пассивен; выражал должную меру отчаяния и реактивности. Видно, что человек что-то подобное в своей жизни переживал. И вполне отчетливо сказано, что никаким «плановым лечением» душевную болезнь не исцелить, хоть выкинь тысячи долларов на волшебных докторов-курпатовых и скупи всю аптеку. Просто однажды ты внезапно вдыхаешь полной грудью - и понимаешь, что чувствуешь себя относительно неплохо, и депрессия уже занимает меньше места в твоей жизни. Или, наоборот, осознаешь, что дальше уже не можешь — и выходишь в окно. Есть варианты, в общем.
Но это как бы мотивирующее кино, поэтому здесь идет довольно обнадеживающая подача. У героя есть непыльная работенка, коллега готов прикрыть спину, на счете водятся деньги. В него влюбляются привлекательные женщины, его никто не «стигматизирует» в связи с его болезнью... Короче, это Америка, счастливая страна, в которой даже самые дисфоричные люди, в целом, счастливы. Когда я смотрел фильм, то мысленно переигрывал каждую сцену в современном российском антураже — в итоге, в голове сложился сценарий фильма «Особенности национальной психотерапии», который можно показывать всем нерешительным суицидентам: для того, чтобы желание свести счеты с жизнью стало окончательным и неотвратимым.
https://richteur.livejournal.com/384745.html