" Александр Роу. Режиссер, под фильмы которого не одно поколение проникалось "русским духом". Лиричные и страшные, поучительные и смешные, сказки ирландца с русской душой Роу любимы всеми.
" 1. Ирландский мальчик
2. Два парохода наследства
В газете «Известия» появилось однажды объявление: «Разыскивается наследник Роу!». Александр отправился в Министерство иностранных дел и… От всего наследства ему достались фотоаппарат и пальто. Друзьям было очень интересно, что за наследство? А юный выдумщик взял и пустил по Москве слух: «Да, получил – два парохода. Не знаю как теперь использовать, куда приспособить». «Вот сказочник!», — говорили многие, но многие и верили.
3. В мире сказок
Александра Роу сегодня называют первым киносказочником страны. Первая работа Роу в 1938 году — «По щучьему велению» — была встречена с настороженностью: Что за намеки? Это мистика что ли? Но спецэффекты настолько понравились неизбалованным зрителям, а особенно детям, что Роу получает заказ на новые фильмы. И появились прекрасные киносказки, которыми невозможно не восхищаться: «Василиса Прекрасная», «Кащей Бессмертный», «Марья-Искусница», «Конек-Горбунок». Поздние работы: «Майская ночь, или Утопленница», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Королевство Кривых Зеркал»…
4. "Морозко"
«Морозко», наверное, лучший фильм-сказка Александра Роу, неоднократно отмеченный призами и наградами на престижнейших кинофестивалях мира. Кстати в американском прокате эта детская сказка шла как «триллер» и имела возрастное ограничение к просмотру. Заморские телезрители не оценили киносказку, назвав ее худшим советским фильмом. Единственным положительным героем для американцев стала Марфуша. Именно такой, по их мнению, должна быть настоящая женщина: желать хорошего мужа и достатка в семье.
Во одно время с Роу в Америке Хичкок творит в жанре «саспенса». Страх навевал на советских зрителей и Роу. Чего стоит кадр из фильма «Варвара-краса, длинная коса» с появлением из воды лохматого пальца и угрожающего до дрожи: «Должок!». Поэтому Александра Роу также называют родоначальником отечественного фильма-ужасов. Мистические технологии режиссер хранил в строжайшем секрете. Роу впервые в нашем кинематографе доверил волшебный сюжет не рисованным или кукольным персонажам, а актерам. Сработанный в Загорске для «Василисы Прекрасной» макет Змея Горыныча, который двигали изнутри 20 человек, оказался настолько убедителен, что на съемках фильма от Змея шарахалась лошади. Позже и в «Кащее Бессмертном», и в «Марье-Искуснице», Роу применил новаторские для своего времени принципы комбинированной съемки.
6. Роу и Милляр
Говоря о Роу и его сказках, невозможно не упомянуть имя актера, создавшего на экране целый ряд уникальных персонажей. Георгий Милляр в «Василисе Прекрасной», например, сыграл сразу три роли, в том числе и свою коронную Бабу-Ягу. Интересно, что на роль фольклорной злодейки пробовалась и великая Раневская, и множество молодых красивых актрис. Но Милляр резонно заметил Роу: «Какая нормальная женщина согласится так себя изуродовать? Только гример отвернется – тут же ресницы подкрасят!».
7. Путешественник
Александр Роу был страстным путешественником, объехал со своими фильмами весь мир. Побывал в 22 странах Африки, что для советского времени было рекордом. Но экранизировал он только русский фольклор, народные сказки, их литературные обработки. В его работах есть все: и содержание и поучения, а главное - душа сказки и русского народа с неповторимым юмором и лиричностью."
http://amarok-man.livejournal.com/228064.html