Посмотрела вчера сериал "Дом на набережной" по Юрию Трифонову. Зря посмотрела. Ничего трифоновского в нём нет, начиная с подбора актеров и заканчивая озвучкой. А то, что касается "творческих находок" сценариста и режиссера, - это совсем уж невыносимо. Зачем было дописывать биографию Дины и так искажать её характер? Что это прибавило? А трупы в подвале? Соня отвратительна и фальшива. Глебыч благороден и весь в белом. Зачем? Режиссер просто подлец. Зачем снимать фильм по книге, которую ты не любишь? Цинизм.
Потом посмотрела "Долгое прощание" опять-таки по Трифонову. Понравилось. Очень. Люблю Огурееву. Да, она настоящая Ляля - робкая, мелкая, но всё равно хорошая. Гриша не совсем мой, но Смолянинов - один в один.
Получила большое удовольствие. С детства люблю Трифонова, росла на его книгах, один из самых любимых писателей отца.
А начала смотреть после интервью с вдовой Юрия Валентиновича. Говорит, затирали его сильно при жизни, а после смерти и вовсе забыли. Не знаю, зажимали ли при жизни, но после смерти не забыли, точно, издают, снимают фильмы и я не общалась ни с одним читающим человеком, кто не был бы знаком с его книгами. Лучший писатель-шестидесятник. Аксенов фальшив и скучен. Токарева наивна. Петрушевская страшна (хотя и любима мною больше всех прочих). Вот разве что Битова можно поставить рядом с Трифоновым. И ещё Рыбакова.
И, если честно, люди сталинской и постсталинской эпохи кажутся мне менее омерзительными, чем сегодня. Человек всегда страшен и отвратителен, если копнуть поглубже, но сейчас он ещё и мелок, жалок в своей одержимости деньгами и абсолютной зависимостью и стандартностью мышления.
Песенка не из фильма, но Огуреева здесь хороша. По театральному хороша.
http://lykasta.livejournal.com/219147.html