Июл 312014
 


2013. Италия, Франция. Режиссер Паоло Соррентино. В главных ролях: Тони Сервилло, Карло Вердоне, Сабрина Ферилли, Карло Буччироссо.

Есть фильмы, о которых сложно писать. Пересказывать сюжет нет смысла, так как он всем давно известен. Говорить о вызванных просмотром чувствах – это личная и, как мне кажется, мало кому интересная информация.

И, все же, рискну. К «Великой красоте» я подошел через продолжительный этап итальянского неореализма, фильм Де Сики, Антониони и Феллини. И только подумал, что родник иссяк, как встретился с дуэтом Соррентино – Сервилло. Случайно. Друг скачал новый итальянский фильм, сбросил вместе с прочим кино…

Это был первый фильм, который я посмотрел на ноутбуке, на котором смотреть кино не люблю. Посмотрел за один присест, боясь даже попить воды, чтобы не потерять ощущения сопричастности происходящему на экране. И тут же посмотрел второй раз с супругой, потому как очень хотел поделиться. А потом - с друзьями, желая посмотреть в глаза тем, кто впервые открывает для себя «Великую красоту». Стоит ли говорить, что вслед за этим были отсмотрены все фильмы режиссера Соррентино и актера Сервилло?

О чем же кино? О сильном, умном и ярком человеке, который живет в мире упущенных возможностей. 65-летний Джеп Гамбарделла с блеском по жизни играет свою роль, принимая и понимая игру окружающих его людей. История рассказана с нежностью, без нравоучения. Что до самой Великой Красоты, которой посвящен фильм, то она «может поразить, как смерть, или нанести рану, которая никогда не затянется».

На мой взгляд, это лучший фильм 2013 года. Приятно и трепетно прикоснуться к Настоящему Кино.

ЦИТАТЫ

- Через несколько дней после того, как мне исполнилось 65, я понял одну важную вещь: я не могу больше тратить время, делая то, что не хочу делать.

- Утро для меня — объект непонятный, неведомый.

- В Риме постоянно что-то случается, но ничего не происходит.

- Похороны — это светское мероприятие по большей части. Нужно терпеливо ждать, когда рассеется толпа вокруг родственников. И только тогда, когда ты убедишься, что все гости заняли свои места, только в этот момент можно подойти и выразить соболезнование. Таким образом, тебя заметят все. Берешь руки скорбящего в свои и не выпускаешь их. Шепчешь на ухо разный вздор, что-нибудь утешительно-обнадеживающее. Ну например: «В те дни, когда почувствуете пустоту вокруг, знайте — вы всегда можете на меня рассчитывать».

- Никогда не плачь на похоронах. Не кради сцену горя у родственников. Это недопустимо. И аморально.

- Наши паровозики – лучшие в Риме. Потому, что они никуда не едут.

10 из 10

http://ancox.livejournal.com/476132.html

Tweet
хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика