Художник и дизайнер Ганс Рудольф Гигер скончался на 75-м году жизни в больнице от травм, полученных при падении с лестницы в понедельник, 12 мая, сообщает SRF.
Поклонникам фантастики Гигер известен как художник, работавший в фильме «Чужой».
Рудольф Гигер с моделью Чужого
Родился в швейцарском городе Кур (кантон Граубюнден, Швейцария) в семье аптекаря. Катализатором развития воображения и без того увлеченного всем тёмным и таинственным ребенка послужил принесенный отцом череп (врученный ему в качестве профессионального поощрения одной из медицинских фирм).
Впервые рисунки Гигера (цикл «Atomkinder» — «Атомные дети») публиковались с 1959 г. в журнале, издававшемся в школе Кура, а также в подпольных изданиях типа «Clou» и «Hotcha».
Первые плакаты начинают публиковаться уже в 1969 году, в это же время открываются его первые персональные выставки.
Мировая слава пришла к Гигеру в 1977 году после публикации его рисунков к книге «Некрономикон», выдуманной классиком мистического хоррора Говардом Лавкрафтом. Иллюстрации попались на глаза режиссеру Ридли Скотту и он пригласил Гигера работать художником в своем фильме «Чужой».
За эту картину Гигер в 1980 году получил «Оскар» в номинации «Лучшие визуальные эффекты».
Рисунки его «монстра» послужили эскизами и для последующих 3 фильмов, и для дилогии «Чужой против Хищника», хотя в этих фильмах образ и сама сущность пришельца с кислотной кровью была кардинально изменена.
Другие известные работы Гигера в кино: «Дюна», «Полтергейст-2» и приквел «Чужого» «Прометей», вышедший в 2012 году.
Рисунок к фильму «Дюна»
Творчество художника, которое часто характеризуют как «фантастический реализм», сильно повлияло на развитие дизайна компьютерных игр.
В 1998 году Гигер приобрёл шато Сен-Жермен в Грюйере (англ. Gruyères), Швейцария, и теперь этот дом является действующим музеем Х. Р. Гигера и постоянным хранилищем его работ; также маэстро предоставлял экспозиционную площадь музея для выставок других художников, принадлежащих к направлению фантастического реализма.
Интерьер бара в музее Гигера в Грюйере
Выставка Гигера проходила в московском планетарии в 2012 году.
Уникальное художественное качество картинам Гигера придает аэрограф. Это приспособление, которое распыляет краску. Гигер доказал, что живопись может создаваться и при помощи механизма. Собственно, в этом есть и свой подтекст, особенно если учесть, что основной тематикой его картин являются созданные им же биомеханизмы, которые соединяют в себе плоть и металл.
О творчестве Гигера писал его друг, Тимоти Лири:
«Они (картины) недвусмысленно сообщают, откуда мы пришли и куда уйдем. Они обращаются к нашим глубинным, биологическим воспоминаниям. Это наши фотоснимки — за восемь месяцев до рождения. Влагалищные пейзажи. Внутриматочные открытки. И дальше — в глубины ядра человеческой клетки. Хотите взглянуть на свой генетический код? Готовы увидеть, как гены вырабатывают белок, клонируя собственные ткани? Просто переверните страницу. <…> Наши города похожи на гигантские муравейники, населенные колониями насекомых, безликих и уродливых. И это — мы.»
В биографии Гигера на сайте его музея в городе Грюйер (кантон Фрибур) отмечается, что наибольшее влияние на творчество художника оказали такие мастера, как писатель-экспрессионист Густав Майринк, писатель Жан Кокто, предвосхитивший появление сюрреализма, график и писатель Альфред Кубин.
Гигер за работой
Последние годы жил и работал в Цюрихе.
Скончался 12 мая 2014 года в больнице от травм, полученных при падении с лестницы.
R.I.P.
http://tverdyi-znak.livejournal.com/1482031.html
Мне кажется, что создавать чудовищ тяжело. Во всяком случае, мой мозг противится подобных экспериментов. Я прямо как в стишке Чуковского:
ЗАКАЛЯКА
Дали Мурочке тетрадь,
Стала Мура рисовать.
«Это — елочка мохнатая.
Это — козочка рогатая.
Это — дядя с бородой.
Это — дом с трубой».
«Ну, а это что такое,
Непонятное, чудное,
С десятью ногами,
С десятью рогами?»
«Это Бяка-Закаляка
Кусачая,
Я сама из головы ее выдумала».
«Что ж ты бросила тетрадь,
Перестала рисовать?»
«Я ее боюсь!»
Хотя, может психологически было бы полезно пересилить себя и нарисовать что-нибудь страшное. Надо будет попробовать…
Земля пухом хорошему художнику и смелому человеку.
Да-а. Гениальный фильм. Образец жанра. Индикатор эпохи, можно сказать.