Я начал смотреть это кино. И я закончил через сорок минут. Вот вам кадр из любого места этого гениального фильма. Мотайте, мотайте, все три часа мотайте, ничего другого не увидите.
Я по-чесноку вставил случайный кадр, просто ткнул в ползунок на плеере, так что не обижайтесь. Не, я мог еще вставить крупный план головы дебила, таких там тоже преизрядно, но зачем?
Странно, я ведь садился за просмотр с позитивным настроем. Тщательность съемки, доходящая до идиотизма, это ведь не так уж плохо, а говно... что ж, средневековье и состояло из говна, чего тут удивляться.
Однако.
Это не фильм, это артхаус. Русский, бессмысленный, беспощадный. Я все могу простить, но есть два проклятья артхауса, от которых я лезу на стену. Первое: Повтор слов, а иногда и целых фраз. Я даже не пишу "дублирование", нет, количество повторов ничем не ограничено. Здесь это не на каждом шагу (и на том спасибо), но с незавидной регулярностью. В таких случаях единственная мысль о том, что автор так прется с написанной реплики, что ему жалко тратить ее один раз, ну ведь хорошая же, да и зритель - быдлятина, с первого раза вообще прослушает, а реплика между прочим, гениальная. Я полковник. Я полковник. Все спят, а я не сплю. Я полковник. Я полковник.
Да, блядь, вот только "Зеленый слоник" снимался не 10 лет и не претендовал на гениальность.
Второй момент, это обилие крупных планов, причем застывших, давайте показывайте нам нос в течении трех минут или перчатку так, что она едва не царапает объектив. Волосы, волосы! Теперь палец... Очень крупно. Носок. Крупнее. Еще крупнее!! И опять впечатление об авторе, он наверно думает: ну посмотри какие гениальные детали! Посмотри, как сделана перчатка! Как играет грим! Ну посмотри! Смотри, скотина, блядь! Дольше смотри! Мы тут ярмольника три часа гримировали, что тебе сложно шесть минут на его волосы посмотреть?!
Ну и фирменная фишка фильма - караваны и хороводы уродов, убогих и слабоумных, словно бы сошедших с картин... стоп, врать не буду, в живописи не силен, но есть короче такой чувак, толи Босх, толи Брегейль, у которого на картинах подобные шоу уродов нарисованы. И вот значит эти уроды водят хороводы вокруг камеры, да и заглядывая в нее, хули тут стесняться. И я все ожидаю, когда голос за кадром скажет нечто вроде: "А теперь запускайте пингвинов-трансвеститов!" Потому что только их в кадре и не хватает.
И ладно бы это была одна сцена, но либо это и правда одна сцена, просто длится сорок минут, либо просто весь фильм снят в таком вот ракурсе. Ну и диалоги, которые слабо отличаются от какого нибудь "Киргуду, бамбарбия".
Смотрите, не обляпайтесь, короче.
http://nikerbriker.livejournal.com/600032.html