4. Телевикторина / Quiz show (1994)
В середине 90-х Редфорд берёт и снимает свой лучший фильм. "Телевикторина" - это умная, глубокая и напряжённая драма, сюжет которой основан на реальных событиях и раскрывает тему насквозь фальшивого и обманчивого американского телевидения 50-х. В нём осуждаются даже не столько люди, делавшие передачи, рейтинги которых повышались за счёт обмана зрителя, сколько сам зритель, изъявляющий желание в таких передачах участвовать. Среди исполнителей ролей числятся Джон "Бартон Финк" Туртурро и Рейф "Волан Де Морт" Файнс, оба поистине великолепны. Файнс даже гениален в некотором роде, почти так же, как он был гениален в "Списке Шиндлера". Проще сказать, что в этой картине всё великолепно: от полного запоминающихся моментов сценария до безупречной атмосферы и стиля. Я, пожалуй, сделаю такой комплимент Редфорду: если бы я не знал, кто режиссёр "Телевикторины", то подумал бы, что это братья Коен. Можете оценить высоту уровеня проделанной работы Роберта. Он ведь даже с саспенсом стал заигрывать, совсем чуть-чуть. Хоть "Телевикторина" и не триллер, но воспринимается довольно остро, вероятно благодаря не теряющей своей злободневности темы. Я получил огромное удовольствие от просмотра и рекомендую его всем любителям умного и красивого.
5. Заклинатель лошадей / The horse whisperer (1998)
Ещё одна достойная похвалы работа в режиссёрской карьере Редфорда. После остросоциальной драмы он решает вновь вернуться к более лёгким и душевным постановкам про жизнь и семью, а они у него получаются не сильно хуже. "Заклинатель лошадей" - фильм о спасении животного, о достижении недостижимой цели, о любви, о столкновении двух культур - городской и деревенской, в общем о таких далеко не самых оригинальных вещах, но благодаря превосходной в своём стиле режиссуре Редфорда даже за развитием такого незамысловатого сюжета следить всё равно интересно. И не только режиссуре, ведь здесь ещё и немаловажным фактором в увеличении интереса к происходящему является хорошая актёрская игра. Она здесь даже очень хороша, как со стороны исполнительницы главной роли Кристин Скотт Томас, так и со стороны впервые сыгравшего в своём собственном фильме Редфорда. А ещё не могу не отметить совсем юную Скарлетт Йоханссон, блеснувшую здесь совсем нетипичным для своего возраста драматическим талантом. Следует заметить, у Редфорда явно намётан глаз на молодые дарования, способных в будущем стать мировыми звёздами. "Заклинатель лошадей" стоит потраченного на него времени (а это не мало - 2,5 часа), его можно рекомендовать любителям тёплых и слезливых картин про животных, а также искателям качественных мелодрам. Редфорд снял и то, и другое сразу.
6. Легенда Баггера Ванса / The legend of Bagger Vanse (2000)
С наступлением нового тысячелетия произошло что-то, и Редфорд снял нетипично для себя слабое кино - спортивную драму про гольфистов, которую можно охарактеризовать как шаг, а то и два шага назад после ряда снятых ранее первоклассных картин. Незамысловатый сюжет, разворачивающийся во время Великой Депрессии и в центре которого молодой перспективный спортсмен, попавший однажды под призыв на войну, которая в итоге и сломала его волю к дальнейшим свершениям, не слишком уж и увлекательный. На самом деле, он гораздо более неинтересный, чем кажется на словах. К тому же у фильма плоховато со сценарием, он очень предсказуемый и изобилует нелепицами и нестыковками, чего ранее никогда не наблюдалось в работах Редфорда. Слабая повествовательная часть вкупе с черезчур лёгким тоном делает фильм попросту скучным, и даже именитые актёры, среди которых Уилл Смит и Мэтт Деймон, не сильно спасают положение. Занимательные моменты в фильме есть, в основном они связаны с эффектной съёмкой игры в гольф, однако их мало. Да и просто не понятно, на кой чёрт этот фильм вообще нужен. Примечательно, что музыкой и операторской работой для "Легенды Баггера Ванса" занимались не постоянные компаньоны Редфорда в лице Марка Айшема и Филиппа Руссело, а совершенно посторонние люди, и я смею предположить, что от Роберта на съёмках данной картины вообще мало, что зависело. Можно сказать, это и не его фильм вовсе, а, допустим, чисто продюсерский. Такое бывает. Что ж, надеюсь, что при просмотре следующих работ Редфорда у меня уже не будут возникать такие нехорошие мысли.
http://kreedle89.livejournal.com/131347.html