Coco (2017)
-----
Режиссер: Ли Анкрич, Эдриан Молина
Сценарий :Мэттью Олдрич, Эдриан Молина
Жанр: мультфильм
Страна : США
Премьера в РФ: 23.11.2017
Оценка кинокритиков 8 (10)
Моя оценка 7 (10)
Кратко: без комментариев...
------------
Сюжет мультфильма рассказывает о мальчике Мигеле, проживающем в небольшой мексиканской деревушке, который крайне расстроен обстановкой, творящейся у него в семье. Дело в том, что Мигель обожает музыку, очень хочет играть на гитаре и стать артистом с большой буквы. Однако его семья категорически против музыки в любых её проявлениях. Несколько поколений назад в роду Мигеля был один музыкант, который бросил семью ради славы популярного артиста. Чтобы кардинально оградиться от музыки, пра-пра-пра-бабушка Мигеля освоила сапожничество и строго настрого запретила своим наследникам прикасаться к музыкальным инструментам. В этот момент у вас может возникнуть вопрос, а кто же тогда Коко, вынесенный в заголовок. Коко — это пра-пра-бабушка Мигеля — совсем старенькая и с трудом воспринимающая действительность, но Мигель всё же обожает её общество. Однажды Мигель всё же набирается смелости и решает заявить о своём музыкальном таланте на местном конкурсе, проходящим в канун Дня Мёртвых. Но обстоятельства складываются таким образом, что вместо концерта, мальчик оказывается в стране Мёртвых и у него есть всего лишь одна ночь, чтобы вернуться обратно, однако это не так просто, как кажется. Остальное расписывать не имеет смысла, потому что такое точно лучше один раз увидеть!
Динамичное повествование захватывает зрителя с первых же кадров и ярким ослепительным вихрем несёт по хитросплетениям сюжета. Будут яркие персонажи, искромётные диалоги, добрый юмор, глубокая мораль, слезливые сцены, неожиданные знакомства и даже полноценный сюжетный поворот! Взять за основу мексиканский День Мёртвых — не слишком оригинальная, но всё же относительно необъезженная идея. Из недавних ассоциаций всплывает разве что «Книга Жизни» за продюссерством Гильермо дель Торо, да видеоигра Grim Fandango, но они совершенно про другое. В обоих случаях львиная доля повествования там проходила в загробном мире в окружении расписных скелетов, но «Книга Жизни» была историей любви, а Grim Fandango — полновесное приключение с заговорами, предательствами и любовной линией. «Тайна Коко» выступает в совершенно другой весовой категории, но тут нужно разъяснить один момент, который может стать камнем преткновения в восприятии мультфильма (особенно детьми). Центральным событием фильма является мексиканский праздник День Мёртвых — день когда, согласно поверью, мёртвые души умерших могут выбраться из загробного мира, чтобы навестить своих живых родственников. Это праздник единения семьи, он сопровождается карнавалом, а в качестве украшения служат сахарные черепа, которые украшают замысловатыми узорами. В России даже близкого аналога нет, поэтому поэтому объяснить ребёнку, что скелеты (а их тут много) — это не страшно, будет довольно проблематично. С другой стороны повествование очень лёгкое и яркое, а необычно выглядящие персонажи вполне способны развлечь даже неподготовленную публику — благо что картинка сочная, яркая, наполнена светом и блистает всеми цветами радуги.
Мультфильм скроен по проверенным лекалам приключения, в котором главный герой плавно топит себя в ворохе проблем, а затем преодолевает себя, чтобы со всем этим справится. Самый главный сюжетный поворот, конечно, шит белыми нитками, которые торчат с самого начала повествования, но будем снисходительны к детскому мультфильму, рассчитанному на максимально широкую аудиторию. Со своей главной задачей создатели справились — они рассказали интересную историю, за которой интересно следить в том числе благодаря чудесной картинке. Студия Pixar — ветераны 3D-анимации и было бы странно увидеть даже среднего качества графику. Картинка в анимационном фильме наполнена деталями и красками сверху донизу, поэтому без преувеличения, это один из самых красивых 3D-мультфильмов на текущий момент. Огромные толпы персонажей, поражающие воображение пейзажи и бесконечно плавная анимация формируют настолько притягивающую картинку, насколько это вообще возможно.
За неполные два часа авторы умудрились рассказать историю, наполненную персонажами, да ещё и чётко прописать несколько поколений одной семьи. Это и не удивительно, ведь семья и вопросы наследия являются центральными в повествовании. Доносить простую мысль простыми средствами Pixar умеют и обвинять их в излишней наигранности совершенно глупо. В повествовании нашлось место даже харизматичному злодею, что казалось поначалу даже лишним.
Это был бы не Диснеевский мультфильм, если бы в нём не было музыки и песен. Если с музыкой вышло всё очень хорошо, то песни получились немного аляповатыми. Мексиканские мотивы начинаются ещё во вступительной заставке и характерные гитарные переливы не прекращаются вплоть до титров. Звучит и ощущается всё это бесподобно — тебя с головой погружают в атмосферу мексиканских традиций и колоритного праздника — и покидать его совершенно не хочется. С песнями, к сожалению, произошла типичная локализационная беда — русский текст и язык плохо гармонируют с мексиканскими мотивами, поэтому стихи хоть и срифмованы грамотно, но на слух воспринимаются вычурно и нескладно. В оригинале, впрочем, подобной проблемы нет.
Мультфильм «Тайна Коко» получился прямо прекрасным — яркий, добрый, красочный, с традиционной моралью и семейными ценностями. Прекрасная анимация, забавные персонажи, хороший юмор и слезливый финал — всё что нужно чтобы и самому посмотреть и детям показать. Трудности могут быть только с восприятием мексиканской культуры, которая довольно чужда российскому глазу, но в остальном — мультфильм — традиционная жемчужина пиксаровской анимации.
(с) s3tr0n
-----------------
В последнее время сложилось впечатление, что студия «Pixar» уже не та. Студия, известная своей революционностью — вот ирония — не создает ничего революционного: в первую очередь речь касается новых концепций. Да, безусловно, визуальная составляющая все так же прекрасна, но идеи катастрофически исчерпывались и студия начала эксплуатировать саму себя: сиквелы, приквелы, а последние «Тачки» только подтвердили самые худшие опасения — студия повязла во вторичности. Однако необыкновенное преображение делает «Pixar» с выходом нового мультфильма с необычным для нашего слуха названием и абсолютно, казалось бы, не нашей историей — «Тайна Коко». Тем ни менее, история, как оказалось, универсальна и глубинна, и дает много вопросов на размышление, чем ответов на них.
В центре внимания мексиканский праздник Dia de Muertos («День мертвых») — день, когда семьи чтят и увековечивают память своих предков с продуманными до мелочей деталями — предложениями еды, напитков и других подарков на украшенных святынях с фотографиями и сувенирами — как способ сохранить дух членов семьи, которые живут в воспоминаниях своих близких. Используя праздник как вдохновение, со-режиссеры и со-авторы Ли Анкрич и Эдриан Молина показывают историю о творческом и ярком мальчике Мигеле, который отчаянно хочет, чтобы его семья поняла и приняла его страсть к музыке.
Как и в большинстве фильмов «Pixar», действие сосредотачивается на персонаже, который должен преодолеть множество препятствий для достижения своей цели. 12-летний Мигель любит музыку, она течет в его крови. Но вот незадача. Его семья запретила связываться с ней на протяжении нескольких поколений с тех пор, как его прапрадед оставил семью, чтобы следовать музыкальной мечте, а его прапрабабка, чтобы забыть о нем, вместо этого сосредоточилась на освоении профессии сапожника. Но Мигель предпочел бы быть музыкантом, чем чистить, делать или ремонтировать обувь. Музыка — табу, но мальчику она помогает парить, это открывает его сердце и поднимает его дух способами, которыми окружающие не могут ни понять, ни оценить. Доведенный запретами, Мигель планирует «заимствовать» гитару из знаменитой гробницы певца-кумира Эрнесто де ла Круза, чтобы сыграть на шоу талантов.
Но воровство инструмента погружает Мигеля в таинственный потусторонний мир, в лиминальное пространство, где он может контактировать с мертвыми душами, которые приходят в живой мир только на один день — в праздник Dia de Muertos. Мигель должен получить благословение, чтобы вернуться домой до восхода Солнца, но это лишь приводит к дикому приключению, в котором он находит совершенно не то, что искал, где мечта — лишь химера, а главное — совсем рядом, что абсолютно не стоит искать.
Человеческий мир «Коко» чудесно детализирован и богат, но «Земля мертвых» — это то место, где происходит волшебство. Духи — дружелюбные, громыхающие скелеты с украшенными черепами и слабо связанными суставами, а животные являются «проводниками», которые могут парить в небе и дышать огнем. Особо умиляет призрак Фриды Кало, которая вызывает танцоров из огромных пылающих авокадо, а яркие красные цветы служат символическим и реальным мостом между человеческим и мертвым мирами.
«Тайна Коко» — это закулисный и замечательный мюзикл, где все песни представлены в театральной постановке, как часть сюжета, а персонажи не врываются без провокации. Каждая песня имеет смысл, так как Мигель доказывает свое мужество, побеждает свой страх и узнает, что песни могут быть связью, памятью, которая соединяет живых и мертвых.
«Тайна Коко» - лучший релиз студии после «Головоломки». И он наглядно демонстрирует, что «Pixar» по-прежнему работает лучше всего, когда он разрабатывает оригинальные идеи вместо того, чтобы вымучивать ненужные и в основном неудачные сиквелы. По традиции, мультфильм предлагает несколько поворотов сюжета, которые могут раскусить некоторые наблюдательные кинозрители, но это не умаляют и не отвлекают от общего удовольствия от просмотра, особенно заключительные 20 минут. «Тайна Коко» имеет большое сердце, это всеобъемлющий опыт, который подчеркивает не только важность семьи, но и наследия — того, кто ваши предки, и почему они сделали выбор, который они сделали. А главный твист мультфильма не так прост и однозначен, как преподносился изначально. В этом весь «Pixar».
При этом одно можно сказать наверняка — вы захотите позвонить своим бабушкам и дедушкам после просмотра последнего шедевра Pixar. Я позвонил. Позвоните и вы пока есть кому звонить…
(с) Андрей А
----------------
Факты о мультфильме:
Это девятнадцатый полнометражный анимационный фильм судии Pixar.
Готовясь к съемкам фильма, его создатели тщательно изучали мексиканскую культуру. В течение трех лет они посещали музеи, площади, рынки, церкви, мастерские, а также кладбища и плантации в Мехико, Гуанахуато и Оахаке. Кроме того, они общались с различными семьями из Тлаколуле, Тиалистаке, Эль-Туле, Сан-Маркосе, Тлапазоле и Абасоло.
В качестве музыкального консультанта на съемки фильма был приглашен Камило Лара – человек, который занимается проектом «Мексиканский институт звука» (Mexican Institute of Sound).
Создатели фильма принимали участие в реальном «Дне мертвых» в Мексике. Там они заметили специальные тропинки, выложенные лепестками календулы, предназначение которых – помочь душам родных найти дорогу домой. Эти тропинки начинаются на улице и ведут к алтарям, где выставляют семейные фотографии или какие-то особые предметы. Увиденное вдохновило создателей картины, и в итоге они соединили в фильме Мир живых и Мир мертвых мостом из оранжевых лепестков.
В основу городка Санта-Цецилия легли реальные мексиканские деревушки. А название городок получил в честь святой Цецилии – покровительницы церковной музыки.
Композитор Джермейн Франко была приглашена в проект, чтобы курировать написание оркестровок для симфонической части саундтрека фильма, которую писал Майкл Джаккино.
Хит «Не забывай» Эрнесто де ла Круса написали Кристен Андерсон-Лопес и Роберт Лопес.
Это первый оригинальный фильм студии Pixar после картины «Хороший динозавр» (2015). Другие их фильмы – «В поисках Дори» (2016) и «Тачки 3» (2017) являются сиквелами.
Первоначально проект носил название «Dia de los Muertos» (День мертвых) – это название праздника, посвященного памяти умерших.
Режиссер Ли Анкрич и продюсер Дарла К. Андерсон ранее вместе занимались работой над оскароносным фильмом «История игрушек: Большой побег» (2010).
Это второй анимационный фильм для Хайме Камиля. Первым был «Тайная жизнь домашних животных» (2016).
Это вторая франшиза студии Pixar, в которой принял участие Чич Марин. Ранее он озвучивал персонажа в серии фильмов «Тачки». Также Чич Марин ранее принимал участие в двух анимационных проектах студии Disney – «Оливер и компания» (1988) и «Король Лев» (1994).
Первый официальный тизер-трейлер фильма появился 6 декабря 2016 года.
Для режиссера Ли Анкрича это первый фильм с возрастным рейтингом PG. Все его предыдущие режиссерские работы имели рейтинг G.
В рамках рекламной кампании фильма был раскрашен один из самолетов Southwest Airlines. На него были нанесены изображения героев фильма.
В кинотеатрах перед этим фильмом показывалась 21-минутная короткометражка «Олаф и холодное приключение» (2017).
В 2011 году Ли Анкрич вместе с продюсером Дарлой К. Андерсон, художником-постановщиком Харли Джессупом и руководителем сценарной группы Джейсоном Кацем отправились в Мехико. Группа посетила Музей Долорес Ольмедо, чтобы увидеть алтарь, посвящённый Педро Линаресу, местному художнику, который в 1930-х годах создавал из папье-маше фигурки «алебрихе», которые явились ему в странном лихорадочном сне. Создатели картины были настолько очарованы этими яркими фигурками, что твёрдо решили найти способ включить их в фильм.
В рамках исследовательской экспедиции 2011 года создатели фильма заехали в город Оахака, где посетили церковь Санто-Доминго и культурный центр, рынок Тлаколула и Дерево Туле, - дерево рода Таксодиум, которому около трёх тысяч лет. Кинематографисты прогулялись по деревушке Теотитлан дель Валье и зашли в студию художника Хакобо Ангелеса. Кульминацией поездки стало посещение горы Монте-Альбан («Белая Гора»), где они увидели руины огромных площадей, пирамиды и гробницы, которые стали ориентиром для вертикальной структуры Мира мёртвых.
В Морелии съемочная группа посетила Площадь Морелос, Фонтан Тараскас и Акведук, который послужил прообразом моста из лепестков календулы, который соединяет Мир живых и Мир мёртвых. Они побывали в Правительственном Дворце и Соборе в историческом центре Гвадалахары. В «День мёртвых» они проехали от Патцкуаро до Санта-Фе-де-ла-Лагуна. Местная семья пригласила их в свой дом на ужин, а также они побывали на богато украшенных кладбищах Цинцунцана.
Каждая локация, которая появляется на экране, разрабатывалась с нуля, включая все архитектурные нюансы, мебель и реквизит.
Для разработки структуры Мира мёртвых создатели картины обратились к древней истории Мехико. Город Мехико был изначально построен на месте ацтекского города Теночтитлан, который со всех сторон был окружён водой. На сегодняшний день от этих водоёмов почти ничего не осталось, но художников очень увлекла эта идея – город, который в буквальном смысле вырастает из воды. Отсюда и появилась идея с высотками. Город был создан по образу кораллового рифа, в котором слой за слоем наращивались пласты истории. На первом уровне стоят Месоамериканские пирамиды, на которых расположились строения в испанском колониальном стиле. И так далее, период за периодом.
Центральная станция в Мире мёртвых была создана по образу Паласио де Корреос – главного почтового отделения в Мехико. Также ориентирами послужили рынок Идальго в Гуанахуато и здание Брэдбери в Лос-Анджелесе.
Прообразом особняка Эрнесто де ла Круса в Мире мёртвых послужил Замок Херста с садами, террасами, бассейнами и десятками комнат.
Трейлер к мультфильму:
Читай и подписывайся "Записки без прописки" в VK
Список всех рецензий блога
https://grits-rus.livejournal.com/391785.html